Театр в России всегда был делом государственной важности. Но сегодня они появляются скорее не по указу сверху, а по воле одержимых театром людей. Такие организации, чаще зарегистрированные как НКО, и относят к независимым театрам.
Но самый простой способ определить форму театра — это посмотреть на его название и найти или не найти в нём слово «государственный».
Никто не решается сравнивать, потому что это совершенно разные по подходу, реализации, концепции, наличию ресурсов формы театров. Выбор зависит от личных предпочтений зрителя.
«Театр в целом вырос из балагана и самодеятельности. Даже некоторые студенческие группировки по уровню подготовки могут быть ничуть не хуже профессиональных».
«Очень важно, чтобы у людей была возможность получать именно то, что они хотят. И здесь уже всё зависит от личных предпочтений, поэтому нельзя сравнивать, нельзя сказать, что лучше или хуже».
А так думают о маленьких независимых театрах обычные зрители:
Для того, чтобы узнать, кто и зачем посещает независимые театры, мы пообщались с представителями петербургской камерной сцены. Они рассказали о портрете своей аудитории и их запросах во время визитов в театр.
Есть альтернатива театру — перформансы. В них зритель полностью погружен в создание искусства, становится творцом здесь и сейчас, получает опыт на практике. Перформер Дмитрий Белыш: «Спектакль – это только отрезок, мы видим подготовленную часть, где опыт теряется. В перформансе же зритель погружается полностью, видит, как вещи сделаны, как это работает. На мой взгляд, в этом заключается гораздо больше потенциал и, возможностей для тех, кто стремится получить опыт». Хотя некоторые эксперты уже не видят разницу между государственным и независимым театрами. Большинство независимых театров стремятся получить народное признание и премию «Золотая маска». Они пытаются противопоставлять себя госучреждениям, но при этом существуют по одной схеме и штампуют спектакли, которые подходят только для этой сцены. Что же лучше, решает только зритель. |
Рецензия на премьеру Городского театра
о вечном и зыбком